Все больше думаю в Индию. Я был-то там всего чуть больше недели, но где-то внутри себя, поклялся вернуться. Ни последующие Тайланды, Бали, Филиппины, десятки островов Малайзии, Бруней, манты на Мальдивах или несколько многомиллионных городов Китая не затмили мне запах специй, сжигаемый в деревне, глубоко в джунглях, в мгновенно темнеющих сумерках. Много было запахов на разных континентах, но такого сказочного ощущения я не испытывал больше нигде.
Однажды я целое утро гнал на байке по очень примерной карте в национальный парк. На въезде была ржавая арка, на которой еле виднелись полинявшие леопарды, обезьяны и крокодилы. Но мы туда приехали, нашли какого-то егеря и потребовали показать где достопримечательности. А он, кастой раз в 15 ниже нас, не мог отказать. Дал какой-то ксерокс с мутной картой национального парка. Там, километрах в пяти, глубоко в джунглях было написано «смотровое дерево». Опущу некоторые детали, даже леопарда, но в конце концов я на это смотровое дерево взобрался. Туда вела узкая заросшая тропа, ведущая на 500 метров в глубь джунглей от грунтовой дороги. Короче, удивительно, что я преодолел эти 5 километров и увидел толстенное двухэтажное дерево. Лестница, разорванная в двух местах, вела на смотровую площадку, метрах в девяти наверху. Я залез на нее и понял. Подо мной была небольшая круглая лужа. Водопой. Место, где звери не охотятся на животных. Потому что вода. Было 50 градусов. Это нас и спасло. Все зверье пряталось в норах от жары. Потом узнал, что в такие места ходят с вооруженными до зубов егерями. И не в заброшенный 20 лет назад заповеднике. В бесконечную панораму вокруг меня расстилались кроны деревьев. Вдруг, где-то очень далеко эхом проревел реактивный самолет. Одновременно, где-то за много километров от смотрового дерева закричали какие-то звери, а потом этот звук покатился волной. На многие километры джунглей загудело, потом зарычало и завыло всё вокруг. И так же стихло через несколько минут. Это я описал лишь несколько часов Индии.
Или про собачку черную. Поехали на рассвете с рыбаками искать дельфинов. Сначала подождали возвращения с уловом. Они причалили несколькими моторными лодками из Индийского океана и вытряхнули какую-то мелкую рыбу. Потом мы сторговались с ними на какие-то пару сотен рупий, что покажут дельфинов. Лодка была низкобортная, длинная и грубая. Для устойчивости у нее сбоку было приделано пальмовое бревно. И мы поплыли в Индийский океан на рассвете смотреть дельфинов. И нашли их примерно через час, когда я уже потерял надежду. И дельфины прыгали стаями недалеко от нас, хоть в огромных океанских волнах поймать их взглядом было нелегко. Когда причалили, вспомнили, что нам рассказали про баньян, под которым любили сидеть Битлы с Махавишну.
Посмотрите дельфинов, сходите к берегу. Там будет собачка черная (все в Азии рыжие). Пошли по берегу океана, через километр увидели место, где стоит собачка черная. Она взглянула на нас, развернулась и пошла в горы. Мы уходили все дальше и выше в джунгли. Тропы часто расходились, но мы шли строго за собачкой. И она привела нас к баньяну. Возле него сидел индус, среди корней была фотография Шивы, высокие столбики круглых камней из горной, почти пересохшей реки. И потом собачка увела нас обратно. Это тоже я рассказал всего четыре часа в Индии.
Индия огромная. В ее джунглях спокойно растворяется миллиард двести миллионов представителей пяти тысяч каст. Антропология в чистом природном виде.
Там очень красиво и грязно. Даже слово «антисанитария» не очень подходит. И укус ядовитой змеи не является чем-то сенсационным. Индия – страна быстрой кармической разрешимости. Но, судя по всему, мне там нормально так везло. Наверняка, карма отличная у меня.
В общем, надо в Индию.